Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Логин / Имя (Name):
Пароль (Password):

(?)

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. АРХИТЕКТУРА и СКУЛЬПТУРА

Цели и Задачи KISLY.INFO

Родина Мать. Архитектор Георгий КислыйКислый Георгий Николаевич (1925-1997),

заслуженный архитектор УССР (1981).

Среди сооружений - павильон "Строительство" на ВДНХ УССР в Киеве (1956-1957), Ледовый стадион (1969-1975), мемориальный комплекс "Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне" (1974-1981).

Архитектор монумента "Родина Мать" (г. Киев, Украина): расчет конструкции монумента, планировка музея, планировка и привязка к местности.

Высота скульптуры "Родина-Мать" от пьедестала до кончика меча - 62 метра, общая высота с постаментом - 102 метра. В одной руке у нее 16-метровый меч, который весит 9 тонн, в другой - щит 13 на 8 метров с гербом СССР (13 тонн). Это цельносварное сооружение весит 450 тонн. У подножия расположен музей.

Ее каркас начинается на глубине 17,8 метра, если считать от входа в музей. На эту глубину уходит бетонный колодец диаметром 34 метра.

Планировалось, что монумент будет покрыт сусальным золотом, однако от этой идеи отказались. Металлический каркас сделан из нержавеющей стали, выплавленной в Запорожье. Стальную обшивку сварили специалисты Института электросварки имени Патона из листов 50х50 сантиметров толщиной 1,5 миллиметра. Длина швов составила около 30 километров.

Скульптура таких размеров была сделана впервые в СССР. Она изготовлена на Киевском заводе имени Парижской Коммуны с учетом рекомендаций института электросварки имени Е.О.Патона по сварке элементов из нержавеющей стали отдельными блоками-секциями весом 25-30 тонн. Скульптуру собирали стометровым краном, который выплавили в специальной домне на Донбассе. Позднее этот кран демонтировали.

Мемориальный комплекс занимает площадь свыше 10 гектаров. В него входят: музей с монументом "Родина-мать", главная площадь с Аллеей Городов-героев и скульптурными композициями "Форсирование Днепра" и "Передача оружия", галерея героев фронта и тыла с бронзовыми горельефными композициями, чаша "Огонь Славы", выставка боевой техники и вооружения, отдельное здание, где развернуты постоянно действующие реликвийные экспозиции "Трагедия и доблесть Афгана", "На чужих войнах", открытые для посещения экскурсантов самолет Ли-2 и вертолет Ми-24В. Главный экспозиционный корпус музея - трехэтажное сооружение с площадью перед ним, которая вмещает до 30 тысяч человек. Именно тут в честь всенародных праздников Победы, освобождения Украины и Киева проводятся общегородские мероприятия с участием ветеранов и их потомков.

кликать на фото и см. увеличенными: Монумент "Родина Мать" в честь Победы в Великой Отечественной Войне над нацистский Германией. г. Киев (Украина) - архитектор Георгий Кислый.

Опубликовать в социальных сетях

Цели и Задачи KISLY.INFO

Кислый Николай (укр.: Микола) Иванович,

- заслуженный архитектор Украины,

- архитектор памятного знака "Жертвам Голодомора 1932-1933 гг." у стен Златоверхого Михайловского монастыря в Киеве (Украина),

- архитектор памятника воинам-афганцам в Киеве,

- архитектор более 100 других известных памятников.

Кликать на фото и см. увеличенными: 1) Памятник Воинам-Афганцам в Киеве. 2) Памятный знак Жертвам голодомора в Киеве у стен Златоверхого Михайловского монастыря. 3) Памятник Нестору-Летописцу, Киев - Архитектор памятников Кислый Н. И.

Памятник воинам-афганцам, памятник солдатам войны в Афганистане (Киев)

г. Киев, ул. Ивана Мазепы, метро: «Днепр», «Печерская», «Арсенальная».

Памятник воинам-афганцам в Киеве торжественно открыли в день десятилетия вывода советских войск из Афганистана в 1999 году, хотя саму скульптуру установили намного раньше.

Для создания композиции послужил реальный фотоснимок, сделанный в начале Афганской войны. Памятник предназначался не для Киева. Рассказывает заслуженный архитектор Украины Николай Кислый, создавший памятник совместно с заслуженным художником Николаем Олейником: «В Евпатории я делал памятник пяти погибшим парням города, и в местном союзе ветеранов Афганистана мне дали этот снимок для изображения амуниции военных. Даже не знаю, кто изображен на фотографии. К слову, в Евпатории установлено разорванное материнское сердце, посреди которого идут бойцы».

На черно-белом фото — трое ребят с «калашами» и сигнальными ракетами на фоне вертолета. Присевший на одно колено парень посредине — в шапке, а на скульптуре — сидит на земле в панамке, склонив голову на колени (скорбит о потерянном друге). Солнцезащитные очки у солдата слева авторы памятника убрали, а сапоги воинов заменили на ботинки. Да и лица на бронзовых изваяниях не те, что на снимке.

«Характеры изображенных на памятнике и фотографии — очень похожи, но, наверное, было бы кощунственно на монументальном произведении оставить конкретные лица» — считает Николай Иванович. «…А работать было интересно. Поскольку все делалось быстро, никто не успел помешать — обычно появляется куча советчиков. Воевавшие в Афганистане консультанты обращали внимание на экипировку, аксессуары, оружие. Вообще афганцы — интересные люди, но былое вспоминать не любят. Однажды один рассказал мне несколько историй. Большинство из них я сразу же забыл. А ведь по Фрейду забывается самое ужасное».

Памятник сделан по инициативе Игоря Борщенко, воина-афганца из Могилева-Подольского, пожелавшего увековечить погибших в Афганистане земляков. Когда композиция, в основу которой лег евпаторийский снимок, была готова, встал вопрос о транспортировке. А поскольку власти Могилева-Подольского особой инициативы не проявили, ее решили установить возле Лавры, напротив Церкви Воскресения Христова — храма-памятника жертвам афганской войны (при СССР там был склад).

Некоторое время скульптура стояла без фундамента. Кстати, побратимы погибших афганцев и раньше обращались к Николаю Кислому, который был главным художником Киева, по поводу создания памятника. Но тогда они не нашли поддержки у властей.

Многие считают, что афганцы на памятнике изображены в человеческий рост. На самом деле, они на четверть крупнее натуры, но воздух «съедает» 25—30% бронзовой фигуры.

К десятилетию вывода советских войск встал вопрос о создании мемориального комплекса с фамилиями погибших афганцев из Украины.

«Чтобы успеть к дате, мы разработали проект» — вспоминает Николай Иванович. «Проблема заключалась в том, что монумент должен был «прозвучать» на всю Украину, а делался он для другого города. Композицию с маленькой скульптурой предстояло развить, увязать с размерами всего размещенного на площади. Мы предложили поднять памятник на пьедестал, выложить серым и красным гранитом символизирующий вторжение клин, добавить черные тюльпаны, установить по кругу плиты со списками погибших, подсветку».

19 декабря разработки показали мэру города, который с ними согласился. Можно было сделать и лучше, но всякий художник находится между тисков — времени и денег.

После открытия решили написать на пьедестале стихи Сергея Говорухина:
«Каких друзей война мне подарила.
Да тех, кого потом назад взяла.
Меня убить хотела и убила.
Но что с того, что жизнь не отняла».

На плитах, окружающих монумент, — 3280 фамилий погибших. Эти же фамилии с датами жизни и смерти плюс столько же фотографий открывают экспозицию «Трагедия и доблесть Афгана» единственного в СНГ государственного музея воинов-интернационалистов в составе Национального музея истории ВОВ. Снимки наклеены на воткнутые в круглые мины поломанные лопасти вертолета, символизирующие мельницу войны. Рядом с фото погибших побратимов воины-афганцы оставляют автографы. На ящиках от снарядов, установленных на колеса бронетранспортеров, — письма, награды и личные вещи солдат. В зале звучит песня Александр Розенбаума «Черный тюльпан».

По материалам Виктора Цвилиховского.

Источник: "Прогулка по Миру. Туристическая информация"

Опубликовать в социальных сетях

Цели и Задачи KISLY.INFO

ЧИТАТЬ ПОДРАЗДЕЛЫ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ":

1. ВВЕДЕНИЕ В ПОДРАЗДЕЛ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ"

2. ФОТО КИНО ВИДЕО

3. МУЗЫКА

4. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

6. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

7. ПРОЗА И ПОЭЗИЯ

8. СПОРТ И МЕДИЦИНА

9. БИЗНЕС И ФИНАНСЫ

10. ИСТОРИЯ И ЭТНОГРАФИЯ

11. ПЕДАГОГИКА И ВОСПИТАНИЕ

12. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОИЗВОДСТВО

13. ВОЕННОЕ ДЕЛО И СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

14. ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ"